Ricoh Rikenon 50mm 1:2

Rikenon 50mm 2Выходной, лето, жарко. Жена с сестрой потянули в Киевский ботанический сад – розы отцветают. Приезжие уже давно схлынули из ботсада, почему бы коренным киевлянам не зайти? :) Тем более, что на днях я получил купленный на eBay предположительно неплохой объектив, а именно Rikenon 50mm f2. Сам объектив выглядит не совсем обычно: нет стекла во всю ширь, среди пластика небольшая амбразура. Цель покупки: всё же аналогичный Pentax-M 50mm 1:2 мне показался не очень интересным, чисто субъективно. Плюс состояние экземпляра Рикенона (как и большинства объективов Рикенон) близко к идеальному, похоже выпускали их несколько позже. Ну а цена в 25 долларов с доставкой и вовсе убедила взять именно эти стёкла.

Следует сказать, что с объективами Рикенон можно хорошо попасть. В своё время байонет К был бесплатен и куча фирм-фирмочек-фирмулечек клепали под него объективы. Ricoh в своё время выпустил свою версию K-объективов – KR, в которых расширил группу контактов. Дело было давно, никто о последствиях не задумывался, но так уж получилось, осознанно со стороны Pentax или нет (ох подозреваю, что осознанно), но один из контактов объективов KR при установке попадает аккурат в отвёртку автофокусных пентаксов (KAF). Немая сцена и лихорадочные раздумья, как это снять, что дороже для владельца: объектив или тушка? Дабы этого не произошло, всегда приставляйте Рикохи и смотрите, чтоб ничего никуда не попало.

Эт я на будущее, этот же объектив имеет стандартный K байонет. Сами стёкла не просветлённые, потому могут ловить зайцев. Я пока не встречал у рикеноновских объективов заветных буквочек SMC, но не исключено, что у Рикенонов им соответствует обозначение XR.

Домашние тесты подтвердили, что объектив неплох, потому на прогулку я взял только его. Но первые же снимки показали… что я перегрелся. Сильно софтит, нерезок, в общем хлам. А причина этого в том, что снимал в приоритете диафрагмы, тогда как с этим объективом нужно снимать в режиме M – помутился рассудок:) . Впервые встретился с такими стёклами. Обычно, если M-объективом снимаешь в приоритет диафрагмы, то просто диафрагма всегда открыта. И всё, никаких постэффектов. С Рикеноном же в приоритете диафрагмы снимать попросту нельзя, как только хлопнул себя по лбу и перешел в мануальный режим всё встало на свои места.

На открытой диафрагме объектив действительно может немного софтить, что, впрочем, можно использовать себе во благо, особенно на портретах.

Ricoh Rikenon 50mm 1:2

Чуть прикрыв диафрагму получаем очень резкий объектив. Боке с рисунком, т.е. фон не размывается в хлам.

Конструктив идеален: рифлёные кольца, чёткие надписи, малый размер.

Недостатки тоже имеются: ход фокусировочного кольца мне показался малым, потому без сноровки и хорошего фокусировочного экрана будет тяжело. Второй недостаток – минимальная дистанция фокусировки что-то около полуметра.

Ricoh Rikenon 50mm Rikenon 50mm Ricoh 50mm Rikenon 50mm f2 Rikenon 50mm 1:2 Rikenon 50mm 1:2 Rikenon 50mm f2 Rikenon 50mm 1:2

Этот объектив является штатником для многих фотоаппаратов Рико.

Общий вывод, особенно с учётом цены – отличный объектив.

Популярность: 14%

Вы можете поставить ссылку на эту статью:

она будет выглядеть так: Ricoh Rikenon 50mm 1:2